|
|
|
Что можно сказать о состоянии АКПП по пробе масла
Масло для АКПП - это особый сорт масла, который специально выпускается для коробки автомат,
поэтому вне зависимости от производителя содержит в названии надпись — ATF (automatic transmission fluid).
Такое масло обладает рядом свойств, чтобы обеспечить максимально долгую эксплуатацию АКПП.
Задачи и функции масла ATF в коробке АКПП:
- передает крутящий момент от двигателя к входному валу АКПП;
- масло ATF создает в АКПП определенное давление, которое сжимает между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов,
тем самым застявляя работать сервоприводы.
- смазывает элементы АКПП: подшипники, вкладыши, шестерни;
- отводит тепло и не дает переграваться работающей АКПП.
Таким образом, надо следить за состоянием и уровнем масла в АКПП, чтобы решать
вышеперечисленные задачи.
Повышенный уровнь масла в АКПП снижает его функцию теплоотведения от АКПП,
возникает перегрев, масло вспенивается и теряет вязкость.
В этом случае, если масла залито больше, чем требовалось, слейте лишнее до нормального уровня.
Недостаточное количество масла ATF в АКПП влечет захват воздуха вместе с жидкостью.
Снижается давление и теплоотдача, масло становится менее плотное.
Фрикционы в АКПП недостаточно сильно сжимаются гидравликой, проскальзывают и как следствие начинают нагреваться.
При низком уровне масла ATF в коробке автомат, она может издавать шум, гудеть, переключать передачи с задержкой.
В таком режиме АКПП может достаточно быстро выйти из строя.
Чтобы этого не произошло, долейте масло до уровня.
Как взять пробу масла ATF из АКПП?
- С помощью щупа, для проверки уровня.
- Слить необходимое количество, открутив сливную пробку.
Запах, цвет и консистенция масла, для правильного функционирования АКПП, также должны соответствовать
определенным нормам.
Часто возникающие вопросы по АКПП такие:
- О чем можно сказать по пробе масла из АКПП?
- Можно ли по маслу из АКПП определить состояние автоматической коробки?
- Как определить по виду и состоянию масла ATF, сколько оно отходило?
-
Запах гари у масла в АКПП появляется в случае, когда от недостатка давления масла
фрикционы проскальзывают и нагреваются, поэтому фрикционная накладка "горит" и обугливается.
Высокая температура приводит к необратимым изменениям структуры самого масла ATF и характерному запаху гари.
Цвет масла должен быть в диапазоне от красного до темно-бордового.
Темно-коричневый или черный цвет дает сигнал от том, что какой-то узел АКПП перегревается или был перегрет.
Посторонние включения, такие как: металлическая стружка, черные или коричневые вкрапления
часто образуется из-за разрушения или сгорания накладок, шестерен, дисков, тормозных лент.
На поддоне АКПП устанавливаются магниты, чтобы собирать подобные
мелкие и крупные частицы.
Под большим давлением насоса такое масло, с подобными включениями,
вышлифовывает все узкие места алюминия гидроблока как пескоструем.
Истончает стенки АКПП, где клапана регулируют открытие-закрытие каналов,
забивает каналы и плунжеры гидроблока.
В этой ситуации следует немедленно заменить масло, пока АКПП еще жива, иначе
придется вскоре столкнуться с приобретением новой АКПП
Трансмиссионную жидкость ATF в АКПП необходимо менять по регламенту производителя.
На практике фильтр АКПП и масло подлежат замене, от 80-100 тыс. км пробега.
|
|
|
получение метаданных 0.0004 сек.
|
|