Статьи и заметки автослесаря FAQ Частые вопросы по ремонту авто Ремонт автомобилей по бренду
Ремонт автомобилей
Проверка масла АКПП
Состояние масла АКПП
Тест тормозной жидкости
Оставить отзыв
Наши координаты

Каким должно быть состояние и уровень масла в АКПП?

Масло для АКПП - это особый сорт масла, который специально выпускается для коробки автомат, поэтому вне зависимости от производителя содержит в названии надпись — ATF (automatic transmission fluid). Такое масло обладает рядом свойств, чтобы обеспечить максимально долгую эксплуатацию АКПП.

Задачи и функции масла ATF в коробке АКПП:
  • передает крутящий момент от двигателя к входному валу АКПП;
  • масло ATF создает в АКПП определенное давление, которое сжимает между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, тем самым застявляя работать сервоприводы.
  • смазывает элементы АКПП: подшипники, вкладыши, шестерни;
  • отводит тепло и не дает переграваться работающей АКПП.

Таким образом, надо следить за состоянием и уровнем масла в АКПП, чтобы решать вышеперечисленные задачи.
АКПП в разрезе 3D
Повышенный уровнь масла в АКПП снижает его функцию теплоотведения от АКПП, возникает перегрев, масло вспенивается и теряет вязкость. В этом случае, если масла залито больше, чем требовалось, слейте лишнее до нормального уровня.

Недостаточное количество масла ATF в АКПП влечет захват воздуха вместе с жидкостью. Снижается давление и теплоотдача, масло становится менее плотное. Фрикционы в АКПП недостаточно сильно сжимаются гидравликой, проскальзывают и как следствие начинают нагреваться. При низком уровне масла ATF в коробке автомат, она может издавать шум, гудеть, переключать передачи с задержкой. В таком режиме АКПП может достаточно быстро выйти из строя. Чтобы этого не произошло, долейте масло до уровня.

Как взять пробу масла ATF из АКПП?
  • С помощью щупа, для проверки уровня.
  • Слить необходимое количество, открутив сливную пробку.

Запах, цвет и консистенция масла, для правильного функционирования АКПП, также должны соответствовать определенным нормам.

Часто возникающие вопросы по АКПП такие:
  • О чем можно сказать по пробе масла из АКПП?
  • Можно ли по маслу из АКПП определить состояние автоматической коробки?
  • Как определить по виду и состоянию масла ATF, сколько оно отходило?
Пример масла ATF из АКПП: новое масло ATF в АКПП, рабочее масло ATF в АКПП, старое масло ATF в АКПП, горелое масло ATF в АКПП
Запах гари у масла в АКПП появляется в случае, когда от недостатка давления масла фрикционы проскальзывают и нагреваются, поэтому фрикционная накладка "горит" и обугливается. Высокая температура приводит к необратимым изменениям структуры самого масла ATF и характерному запаху гари.

Цвет масла должен быть в диапазоне от красного до темно-бордового. Темно-коричневый или черный цвет дает сигнал от том, что какой-то узел АКПП перегревается или был перегрет.

Посторонние включения, такие как: металлическая стружка, черные или коричневые вкрапления часто образуется из-за разрушения или сгорания накладок, шестерен, дисков, тормозных лент. На поддоне АКПП устанавливаются магниты, чтобы собирать подобные мелкие и крупные частицы.

Примеры пробы масла из АКПП

Под большим давлением насоса такое масло, с подобными включениями, вышлифовывает все узкие места алюминия гидроблока как пескоструем. Истончает стенки АКПП, где клапана регулируют открытие-закрытие каналов, забивает каналы и плунжеры гидроблока. В этой ситуации следует немедленно заменить масло, пока АКПП еще жива, иначе придется вскоре столкнуться с приобретением новой АКПП

Трансмиссионную жидкость ATF в АКПП необходимо менять по регламенту производителя. На практике фильтр АКПП и масло подлежат замене, от 80-100 тыс. км пробега.
получение метаданных 0.0006 сек.