|
|
|
Как правильно проверить уровень масла ATF в АКПП
Чтобы АКПП служила как можно дольше, ей необходимо масло ATF, причем в точно заданном объеме.
Такой объем определяется через щуп проверки уровня масла в АКПП, то есть
определенный уровень соответствует определенному объему масла в АКПП.
Проверять уровень масло надо хотя бы 1 раз в месяц, или чаще. Это занимает всего 2-5 минут Вашего времени.
Уровень масла в АКПП можно мерять такими способами:
- на холодной АКПП, когда масло не разогрето (ориентировочно).
- на горячей АКПП, при рабочей температуре масла (самый точный).
На щупе АКПП есть отметки, чтобы соотносить текущий уровень масла на холодной или горячей АКПП.
Обязательно надо найти максимально горизонтальную поверхность или площадку, иначе показанию будут не точными.
При проверке уровня на холодной АКПП, заведите машину и обязательно прогоните
селектор АКПП по всем положениям, чтобы позволив излишки масла в АКПП разойтись по коробке,
после чего поставте его на паркинг,
а двигатель оставьте работать на холостом ходу.
Проверка уровня масла в АКПП выполняется при работающем двигателе.
Откройте капот, вытяните щуп масла АКПП и протрите его тряпкой или ветошью.
Теперь вставьте щуп обратно до упора, затем вытяните.
На щупе надо определить, где заканчивается плёнка масла и соотнести этот уровень
с отметкой COLD на щупе.
Если уровень пленки ниже уровня COLD, требуется долить масло, выше - слить лишнее.
Этот способ менее тоный, чем проверка уровня масла АКПП на горячую.
При проверке уровня на горячей АКПП, требуется вначале выполнить 10-15 минутную поездку.
Масло разогреется до рабочей температуры в 50С-80С.
Теперь потребуется выбрать максимально горизонтальную поверхность, чтобы измерение было точным.
Остановиться, не глушить двигатель, по очереди переключать селектор АКПП во все положения,
каждый раз фиксируя селектор в каждом из них.
В итоге выбрать на АКПП положение паркинга авто.
Следующий шаг - открыть капот, достать щуп масла АКПП.
Вытираем его насухо, вставляем обратно до упора.
Достаем вновь щуп и визуально определяем уровень масла.
В норме, для прогретой АКПП, он должен быть между меток HOT.
Этот способо проверки наиболее точный, поэтому при уровне масла ниже
крайней отметки следует немедленно долить масло. Если уровень выше, то
слить через сливную пробку.
Важно установить правильно щуп на место -
он должен быть прочно посажен на направляющей. Для окончательной фиксации
в одних авто он защелкивается, в других его потребуется провернуть вокруг своей оси.
|
|
|
получение метаданных 0.0004 сек.
|
|