Статьи и заметки автослесаря FAQ Частые вопросы по ремонту авто Ремонт автомобилей по бренду
Ремонт автомобилей
Проверка масла АКПП
Состояние масла АКПП
Тест тормозной жидкости
Оставить отзыв
Наши координаты

Почему постоянно перегорает предохранитель прикуривателя?

Если предохранитель цепи прикуривателя регулярно перегорает, это почти всегда связано с коротким замыканием, превышением номинальной нагрузки или нестабильным контактом в одном из элементов цепи. Начинать разбор нужно с изучения конкретной модели автомобиля, потому что схемы питания розетки прикуривателя могут отличаться — у одних она запитана напрямую от монтажного блока, у других через вспомогательное реле, а у третьих через цепь комфорта с возможностью отключения по CAN-шине.

На практике чаще всего приходится сталкиваться с двумя вариантами: либо предохранитель сгорает мгновенно после установки нового, либо вылетает после подключения какого-то конкретного устройства, которое на первый взгляд кажется исправным. В первом случае виноват постоянный замык на массу — обычно это бывает при замятии центрального плюсового контакта в розетке. Он прижат к корпусу гильзы, и как только включается питание — происходит короткий. Иногда это сопровождается лёгким треском или даже плавлением пластика у основания прикуривателя, но чаще — только перегоранием без запаха. На автомобиле Ford Focus 2 приходилось снимать центральную консоль ради диагностики такого случая: металлический корпус китайского разветвителя замкнул на плюсовую жилу, и замыкание проявлялось только при повороте руля — потому что кабель был стянут в джгут вместе с сигнальным проводом питания рулевого управления.

Если предохранитель выдерживает подключение, но сгорает спустя несколько секунд или минут — причина, как правило, в превышении допустимой нагрузки. Заводской предохранитель рассчитан на 15 или 20 ампер, и если в прикуриватель подключается инвертор 12→220В мощностью выше 150 Вт или китайский компрессор с пусковым током более 22 ампер, перегрев гарантирован. Бывает, что виновата даже не сама нагрузка, а окисленный контакт в гнезде: ток возрастает из-за сопротивления, происходит локальный перегрев, и ножки предохранителя начинают плавиться. Был случай на Peugeot 407, когда предохранитель выглядел целым, но сам корпус держателя почернел изнутри — произошло частичное оплавление из-за плохого зажима клеммы на задней стороне блока BSI.

Отдельная категория неисправностей — нестандартные устройства с внутренним дефектом. На практике чаще всего перегорает предохранитель при подключении USB-разветвителей с китайскими преобразователями, где на входе стоят дешёвые диоды без термозащиты. Один из таких разветвителей на Mazda 6 GH дал короткое после трёх дней эксплуатации, потому что преобразователь перегрелся, и корпус микросхемы пробило на общий контакт.

Сложность ещё в том, что прикуриватель часто дублируется в других частях автомобиля — задняя розетка, гнездо в багажнике, разветвители в подлокотниках — и вся эта цепь может идти через один предохранитель. Поэтому если перегорел он, а сам передний прикуриватель вроде как работает — нужно искать замыкание где-то дальше по проводке. Были случаи, когда зашитый под ковёр провод прикуривателя в багажнике перебивался механической защёлкой крепления пластиковой облицовки, и коротил на массу кузова через точку коррозии.

Диагностика всегда начинается с замера сопротивления между плюсовым контактом розетки и массой кузова при отключённой батарее. Если сопротивление ниже 1 Ом — это прямой замык. Следом проверяются все подключённые к цепи аксессуары. Часто помогает банальный отсоединённый разветвитель: как только его убрать — цепь стабилизируется, и предохранитель больше не горит. Бывает, что штатная розетка заменена на неоригинальную с другой глубиной посадки — в таком случае плюсовой штырь на корпусе зарядного устройства касается не центрального контакта, а бокового корпуса, вызывая короткий.

В тяжёлых случаях приходится вынимать монтажный блок и осматривать пайку с обратной стороны — на Skoda Octavia A5 был случай, когда олово на дорожке под предохранителем расплавилось до такой степени, что образовалась перемычка на соседнюю дорожку подсветки приборной панели, и при включении габаритов перегорал предохранитель прикуривателя. Устраняется такое только локальной перепайкой или заменой блока.

Если замыкание не проявляется при отключённой нагрузке, а только под реальной нагрузкой — диагностика проводится с последовательным включением контрольной лампы в цепь. Она светится ярко при замыкании и тухнет при нормальной работе. Это позволяет отсечь ложные срабатывания, связанные с плохим контактом в клеммах или коррозией на выводах.

Работая с этими цепями, важно не заменять предохранитель на более мощный — это частая ошибка. Поставить вместо штатного 15А — на 30А, значит допустить перегрев проводки, которая рассчитана на другое сечение, и вместо защиты получаем расплавленный жгут под консолью. Такой случай на Toyota Corolla 120 привёл к полной переборке центрального тоннеля — расплавился не только разъём, но и частично корпус пластикового воздуховода. Причина была в том, что компрессор потреблял 27 ампер на запуске, а водитель не хотел от него отказываться.

Поэтому любой случай с перегорающим предохранителем требует не просто замены — а полноценной диагностики, начиная от розетки и заканчивая жгутом в багажнике. Иначе проблема будет возвращаться каждый раз, когда на шнур зарядки сядет пассажир или разветвитель чуть повернётся в гнезде.
получение метаданных 0.0006 сек.