Как бы ни было эффективно моторное масло, полностью избежать износа деталей не удается.
Продукты износа вместе с маслом стекают в картер двигателя Доджа Чарджер R T. К ним присоединяются вещества,
образующиеся в результате пригорания моторного масла в «горячих» узлах.
Установленный в картере Dodge Charger R T маслный насос вместе с маслом подхватывает все то нехорошее, что в нем присутствует.
Чтобы не подавать эту взвесь снова к узлам трения, увеличивая их износ, не забивать масляные каналы,
в систему вводится дополнительный фильтрующий элемент – масляный фильтр.
Масляный фильтр в Додж Чарджер R T устанавливают непосредственно после масляного насоса.
В двигателях Dodge Charger R T RB 440 применяется механический масляный фильтр.
Основной его частью является фильтрующий элемент из специальной бумаги.
Для увеличения площади фильтрации бумагу масляного фильтра Доджа Чарджер R T складывают в виде многолучевой звезды.
Число лучей этой звезды может составлять 50 и более.
Самые известные производители масляных фильтров:
- Денсо (Япония);
- Кросланд (Англия);
- Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
- Клин, Фиамм (Италия);
- Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (США).
Подача моторного масла в Додж Charger R T 7.2 MT 375 hp осуществляется к внешней поверхности фильтрующего
элемента через группу радиальных отверстий на привалочной плоскости фильтра.
За счет разности давлений масло в масляном фильтре Додж Чарджер R T продавливается через складки фильтровальной бумаги и,
пройдя через более крупное центральное отверстие, устремляется в масляную магистраль.
Внешний и внутренний объемы устройства герметичны друг от друга так, чтобы перетекание было возможно только через складки бумаги.
Фильтр Додж Чарджер R T содержит в себе перепускной (предохранительный, редукционный) и
обратный (противосливной, антидренажный) клапаны. Перепускной клапан подает масло в двигатель, если его не пропускает фильтрующий элемент.
Так случается при сильном морозе или чрезнерной загрязненности элемента.
Давление открытия этого клапана находится в диапазоне от 0.5 до 3.5 бар.
Обратный клапан в фильтре Dodge Charger R T представляет
собой резиновое кольцо (диск) переменного сечения, он удерживает масло при неработающем двигателе с той целью,
чтобы быстро повысить давление при запуске двигателя.
Масляный фильтр в Додж Чарджер R__T 7.2 MT 375 л.с. меняется вместе с моторным маслом. Процедура эта несложная и выполняется примерно за 30 минут.
Порядок замены масляного фильтра в Додж Чарджер R T:
- При наличии защиты картера двигателя ее снимают.
- Подставляют емкость для сбора старого моторного масла.
- Откручивают сливную пробку, отработавшему моторному маслу дают стечь.
- Перед откручиванием масляного фильтра Доджа Чарджер R T под его корпусом нужно расположить широкую емкость для остатков моторного масла.
- Откручивают старый фильтр, при необходимости используя съемник фитров.
- Если уплотнительное кольцо старого фильтра прикипело к блоку, его удаляют.
- Перед установкой нового фильтра контактная плоскость на двигателе протирается.
- При нижнем расположении фильтра в его корпус перед установкой заливают небольшую порцию (1/3) свежего моторного масла,
чтобы избежать «масляного голодания» при запуске.
- Уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом.
- Масляный фильтр на Dodge Charger R T накручивается до касания уплотнительным кольцом поверхности блока,
затем его нужно довернуть еще на ¾ оборота.
- Завершается процедура замены моторного масла.
Для лучшей текучести моторного масла его замену и замену маслянного фильтра на Додж Charger R T 7.2 MT 375 hp выполняют на прогретом двигателе.
Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле.
Масляный фильтр на Dodge Charger R T редко откручивается вручную.
Чаще приходится применять специальные, охватывающие корпус, съемники или же специальный гаечный ключ.
Фильтр, как и моторное масло, подлежит утилизации в специализированных организациях.
Выбрасывать его вместе с бытовым мусором нельзя.
Проблемы с открутившимся фильтром или течью масла обязательно приведут к падению давления в системе.
Тогда датчик низкого давления Додж Чарджер R__T 7.2 MT 375 л.с., просигнализирует, что оно упало ниже 0.4-0.5 атмосферы и загорится лампочка.
В случае превышения показателя в 1.4-2.0 атмосфер также высветится ошибка.
Необходимо обратить внимание на возможные подтеки
масла на картере Доджа Charger R T 7.2 MT 375 hp. Сливная пробка должны устанавливаться обязательно с прокладкой,
и, также как и фильтр, плотно закручиваться.
Масла: моторное, ATF для коробки, масло для ГУР и антифриз специально окрашиваются производителями
в разные цвета, чтобы в случае протечек можно было быстрее определить, что стало причиной течи.