Что можно сказать о состоянии АКПП по пробе масла

Масло для АКПП - это особый сорт масла, который специально выпускается для коробки автомат, поэтому вне зависимости от производителя содержит в названии надпись — ATF (automatic transmission fluid). Такое масло обладает рядом свойств, чтобы обеспечить максимально долгую эксплуатацию АКПП.

Задачи и функции масла ATF в коробке АКПП:
  • передает крутящий момент от двигателя к входному валу АКПП;
  • масло ATF создает в АКПП определенное давление, которое сжимает между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, тем самым застявляя работать сервоприводы.
  • смазывает элементы АКПП: подшипники, вкладыши, шестерни;
  • отводит тепло и не дает переграваться работающей АКПП.

Таким образом, надо следить за состоянием и уровнем масла в АКПП, чтобы решать вышеперечисленные задачи.
Повышенный уровнь масла в АКПП снижает его функцию теплоотведения от АКПП, возникает перегрев, масло вспенивается и теряет вязкость. В этом случае, если масла залито больше, чем требовалось, слейте лишнее до нормального уровня.

Недостаточное количество масла ATF в АКПП влечет захват воздуха вместе с жидкостью. Снижается давление и теплоотдача, масло становится менее плотное. Фрикционы в АКПП недостаточно сильно сжимаются гидравликой, проскальзывают и как следствие начинают нагреваться. При низком уровне масла ATF в коробке автомат, она может издавать шум, гудеть, переключать передачи с задержкой. В таком режиме АКПП может достаточно быстро выйти из строя. Чтобы этого не произошло, долейте масло до уровня.

Как взять пробу масла ATF из АКПП?
  • С помощью щупа, для проверки уровня.
  • Слить необходимое количество, открутив сливную пробку.

Запах, цвет и консистенция масла, для правильного функционирования АКПП, также должны соответствовать определенным нормам.

Часто возникающие вопросы по АКПП такие:
  • О чем можно сказать по пробе масла из АКПП?
  • Можно ли по маслу из АКПП определить состояние автоматической коробки?
  • Как определить по виду и состоянию масла ATF, сколько оно отходило?
Запах гари у масла в АКПП появляется в случае, когда от недостатка давления масла фрикционы проскальзывают и нагреваются, поэтому фрикционная накладка "горит" и обугливается. Высокая температура приводит к необратимым изменениям структуры самого масла ATF и характерному запаху гари.

Цвет масла должен быть в диапазоне от красного до темно-бордового. Темно-коричневый или черный цвет дает сигнал от том, что какой-то узел АКПП перегревается или был перегрет.

Посторонние включения, такие как: металлическая стружка, черные или коричневые вкрапления часто образуется из-за разрушения или сгорания накладок, шестерен, дисков, тормозных лент. На поддоне АКПП устанавливаются магниты, чтобы собирать подобные мелкие и крупные частицы.


Под большим давлением насоса такое масло, с подобными включениями, вышлифовывает все узкие места алюминия гидроблока как пескоструем. Истончает стенки АКПП, где клапана регулируют открытие-закрытие каналов, забивает каналы и плунжеры гидроблока. В этой ситуации следует немедленно заменить масло, пока АКПП еще жива, иначе придется вскоре столкнуться с приобретением новой АКПП

Трансмиссионную жидкость ATF в АКПП необходимо менять по регламенту производителя. На практике фильтр АКПП и масло подлежат замене, от 80-100 тыс. км пробега.
0.0008 сек. | © 2024 Anremont.RU