Проверка уровня тормозной жидкости и ее качества
В первую очередь тормозную жидкость проверяют визуально в расширительном бачке.
Её должно быть достаточно в тормозной системе, это определяется соответствием
уровня тормозной жидкости и отметок MIN и MAX на бачке.
Затем ее состояние на прозрачность, однородность, наличие осадка. Примеси и осадок могут свидетельствовать о том, что в систему была долита тормозная жидкость несовместимая по типу с имеющейся. Такая тормозная жидкость расслаивается, теряя свои ценные свойства.
Следует учитывать, что тормозная жидкость в системе не циркулирует. Поэтому, при тесте в расширительном бачке и в колесных цилиндрах показатели могут быть разными. В бачке она набирает влагу из атмосферы, а в тормозных механизмах — нет. В системе жидкость часто нагревается, и ее свойства ухудшаются, в бачке - нет.
Процесс торможения авто связан с большим выделением тепла, повышением температуры самих тормозных колодок, тормозных дисков, всего суппорта в целом, а также тормозной жидкости, которая сдавливает тормозной поршень. В этой ситуации нельзя допустить, чтобы тормозная жидкость начала кипеть.
В случае, когда тормозная жидкость закипает, то образуются пузырьки газа. Скапливаясь, такие пузырьки образуют воздушныю пробку. Газ легче поддается сжатию, поэтому давление в тормозной системе падает, а резко снижает эффективности торможения.
Именно по этой причине нельзя допускать, чтобы температура кипения тормозной жидкости опускалась ниже определенного уровня. Для каждого типа тормозной жидкости она своя.
Нормативные стандарты тормозной жидкости:
При такой высокой температуре кипения, тормозная жидкость имеет свойство интенсивно впитывать влагу. Поглощение влаги тормозной жидкостью снижает ее температуру кипения, приводит к ее распаду, а значит повышает риск того, что давление в тормозной системе упадет. Чем выше содержание влаги в тормозной жидкости - тем она хуже.
Тормозная жидкость, имеюющая >3.5% воды, заметно быстрее закипает, чем тормозная жидкость в исходном состоянии без влаги. Влага проникает в тормозную систему в основном через уплотнительные манжеты, трещинки, сальники тормозной системы и крышку расширительного бачка.
Именно поэтому, качество тормозной жидкости определяют по количеству % содержащейся в ней влаге. Эта величина напрямую связана с электропроводностью тормозной жидкости. Современный тестер (тетратор) вычисляет мгновенно электропроводность и выдает результат о качестве тормозной жидкости. Величины: температура кипения ОЖ, % влаги и электропроводность взаимосвязаны.
Затем ее состояние на прозрачность, однородность, наличие осадка. Примеси и осадок могут свидетельствовать о том, что в систему была долита тормозная жидкость несовместимая по типу с имеющейся. Такая тормозная жидкость расслаивается, теряя свои ценные свойства.
Следует учитывать, что тормозная жидкость в системе не циркулирует. Поэтому, при тесте в расширительном бачке и в колесных цилиндрах показатели могут быть разными. В бачке она набирает влагу из атмосферы, а в тормозных механизмах — нет. В системе жидкость часто нагревается, и ее свойства ухудшаются, в бачке - нет.
Процесс торможения авто связан с большим выделением тепла, повышением температуры самих тормозных колодок, тормозных дисков, всего суппорта в целом, а также тормозной жидкости, которая сдавливает тормозной поршень. В этой ситуации нельзя допустить, чтобы тормозная жидкость начала кипеть.
В случае, когда тормозная жидкость закипает, то образуются пузырьки газа. Скапливаясь, такие пузырьки образуют воздушныю пробку. Газ легче поддается сжатию, поэтому давление в тормозной системе падает, а резко снижает эффективности торможения.
Именно по этой причине нельзя допускать, чтобы температура кипения тормозной жидкости опускалась ниже определенного уровня. Для каждого типа тормозной жидкости она своя.
Нормативные стандарты тормозной жидкости:
- тормозная жидкость DOT 3;
- тормозная жидкость DOT 4;
- тормозная жидкость DOT 5;
- тормозная жидкость SAE J 1703.
Нормативные стандарты | DOT 3 | DOT 4 | DOT 5 | SAE J 1703 |
Минимальная температура кипения сухой жидкости, °С | 205 | 230 | 260 | 205 |
Минимальная темп. кипения при влажности 3,5%, °С | 140 | 155 | 180 | 140 |
Вязкость при –40°С, мм2/с | 1500 | 1800 | 900 | 1800 |
При такой высокой температуре кипения, тормозная жидкость имеет свойство интенсивно впитывать влагу. Поглощение влаги тормозной жидкостью снижает ее температуру кипения, приводит к ее распаду, а значит повышает риск того, что давление в тормозной системе упадет. Чем выше содержание влаги в тормозной жидкости - тем она хуже.
Тормозная жидкость, имеюющая >3.5% воды, заметно быстрее закипает, чем тормозная жидкость в исходном состоянии без влаги. Влага проникает в тормозную систему в основном через уплотнительные манжеты, трещинки, сальники тормозной системы и крышку расширительного бачка.
Именно поэтому, качество тормозной жидкости определяют по количеству % содержащейся в ней влаге. Эта величина напрямую связана с электропроводностью тормозной жидкости. Современный тестер (тетратор) вычисляет мгновенно электропроводность и выдает результат о качестве тормозной жидкости. Величины: температура кипения ОЖ, % влаги и электропроводность взаимосвязаны.
0.0027 сек. | © 2025 Anremont.RU |